Пьянь полуострова...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пьянь полуострова... » УШУ... » Циньна - искусство захватов...


Циньна - искусство захватов...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

А вот еще книги... Добавка схватили заломали теперь можно и бросить, а не наоборот...

+1

2

Представленное это так себе, на  безрыбье и рак рыба, чтоб  это сработало когда  Вам  будут стараться отбить усе  придется  дорабатывать в соответствии с ниже приведенным
спасибо Улиню

Вот как  это выглядит на ударах, а не борьбе

Книга 1
Книга 2
Лучшая  из  представленных  книг
Книга 3

0

3

Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.

Свернутый текст

Основы циньна не зависят от стилей - занимающийся любым стилем имеет одно и то же число костей и суставов - и поэтому нынешние стражи порядка в Китае изучают просто "циньна" безотносительно к какому-либо из стилей. Однако существуют и специальные стилевые приемы циньна. Это связано с тем, что занятия каким-либо стилем вызывают преимущественное развитие определенных групп мышц, легкость применения определенных классов движений. Стилевые приемы циньна как раз и основаны на "фирменных" движениях стиля. Так приемы циньна стиля инчжаоцюань (кулак орлиных когтей) выполняются в основном кистями рук, в то время как в тайцзицюань большая часть силы исходит из поясницы. В стилях "ударного" плана приемы циньна используют в основном для освобождений от захватов, в то время как в "уравновешенных" по технике стилях приемы циньна могут являться одной из составляющих боя.

В связи с тем, что русскоязычный читатель практически незнаком с циньна, нужно пояснить: в отличие от спортивных единоборств, в циньна вовсе не требуется, чтобы при проведении приема противник находился на земле. Наоборот, большинство приемов проводится именно тогда, когда противник находится в стойке. Помимо привычных для самбиста "рычагов" и "узлов" здесь можно встретить и болевые приемы на пальцы, выкручивания головы, защипы мышц, вцепляние пальцами в горло и т.д.

Перемещение тела в пространстве зависит от движения торса и конечностей. Движение всего тела - это не просто результат движения отдельных суставов, но скоординированные движения серий суставов в особой последовательности. Согласно анатомии, различные комбинации движений суставов создают различные "цепи движения". Разные суставы взаимно поддерживают и тормозят друг друга, делая возможными любые сложные движения тела. Потому для изучения и применения циньна мало знать, как захватить какую-либо часть тела противника или причинить ему боль, надо понимать и принимать во внимание общий эффект этого воздействия на костно-мышечную систему человека.

Теория практического циньна в качестве основной цели ставит контроль за потенциальным движением противника. Выискиваются возможности для замыкания "цепей движения" и ограничения свободы движений в суставах. Блокирование одного сустава и, следовательно, вызывание реагирующего движения, блокирующие все остальные суставы в "цепи движения", чтобы взять под контроль все тело противника - вот цель приемов циньна.

В бою часто невозможно прямо схватить противника и применить прием циньна. Противник не будет просто стоять и ждать, пока я применю какой-нибудь "рычаг". Поэтому приемы циньна нужно уметь применять в тесной связке с ударами, мгновенно переходя от одного вида техники к другому и обратно.

Приемы циньна непросты в применении. Чтобы пережать кровеносный сосуд или мышцу, нужно очень точно взять захват. Чтобы заблокировать все тело за счет одного сустава, его надо повернуть не вокруг одной оси, но как минимум вокруг двух осей одновременно. Требуется уметь проводить прием в таком направлении, где противник не прилагает усилия, то есть нужно уметь чувствовать, куда противник прикладывает силу. Это - уровень далеко не начинающего. Поэтому приемы циньна обычно преподаются не в начале, а как минимум в середине обучения стилю.

С точки зрения техники методы циньна разделяются на четыре типа: фэньцзинь (разделение мышц), цогу (растаскивание костей), бици (перекрывание путей ци) или дуаньмо (пресечение каналов), дяньсюэ (воздействие на биологически активные точки). Первые два, позволяющие овладеть соперником путем воздействия на мышцы и суставы, включают методы захватов и заломов. Перекрывание пути ци и пресечение каналов основывается на перекрывании доступа кислорода в легкие или головной мозг. Последний тип использует воздействие на биологически активные тчки, что вызывает кратковременный паралич, потерю сознания или смерть. Такие приемы требуют особых знаний о циркуляции энергии ци по системе каналов и коллатералей цзин-ло.

Растаскивание костей включает в себя воздействие на суставы, которое может варьироваться от легкого залома до тотального перелома костей. Есть два способа применения этого метода. Первый способ: остановка атаки противника. Любое движение человека определяется движением в суставах. Если сустав зажат или заломлен, то движение невозможно продолжать, так как это приведет к повреждению или перелому сустава. Второй способ: создание боли. Воздействуя на сустав противника боец вызывает цепочку реакций в окружающих этот сустав мышцах, сухожилиях и нервах, которая в конце-концов приводит к болевым ощущениям.

Разделение мышц - другая категория циньна - в свою очередь подразделяется на три типа: скручивание, схватывание и надавливание. Скурчивающие техники осуществляют скручивание различных групп мышц. Когда мышцы скручены или растянуты, они временно теряют способность нормально функционировать; в этом случае движение, за которое ответственны эти группы мышц, будет затруднено или совсем остановлено. Кроме того, при скрученных или растянутых мышцах давление на нервные окончания вызывает болевые ощущения. Методы схватывания и надавливания имеют схожую основу. Каждая мышца служит либо для сгибания, либо для разгибания в суставе; когда какую-либо из этих мышц схватили, то под действием силы она попадает в неестественное положение. Такое неестественное положение воздействует на нервы, что приводит к возникновению болевых ощущений и частичному онемению мышц.

Пресечение каналов и перекрывание пути ци включает в себя два различных метода. В первом из них противника приводят в бессознательное состояние путем пресечения дыхательных путей или болевого возжействия на мышцы легких. Воздействие на дыхательные пути ограничивается ударами и удушающими захватами, в то время как воздействие на легкие более сложно. Чтобы правильно воздействовать на мускулатуру легких, боец должен обладать знаниями о нервной системе, которая управляет мышцами, окружающими легкие. В результате специального удара по нервам мышцы будут рефлекторно сжаты с такой силой, что противник потеряет сознание от боли и неспособности вдохнуть воздух. В техниках пресечения пути ци боец перекрывает у противника ток крови к мозгу. В результате в течении нескольких секунд противник теряет сознание. Если противника не привести в себя, он может умереть, так как вены и артерии остаются перекрытыми некоторое время.

Воздействие на биологически активные точки производится путем тычков, захватов, шлепков и нажатий с целью вызвать частичное онемение или смерть. Этот раздел техники циньна требует хорошего владения теорией китайской медицины.

С точки зрения применения приемы циньна делятся на три категории. Чжэн циньна (прямое циньна) - это приемы использования циньна в атаке, боец хватает противника и проводит прием циньна. Фань циньна (контр-циньна) - это использование циньна в случае, когда боец схвачен противником, циньна используется для освобождения и/или перехвата инициативы. По циньна (разрушающее циньна) - это протиыодействие ударам, при ударе противника боец перехватывает атакующую конечность и проводит прием циньна.

Боец должен знать 36 важнейших приемов цинь-на и 7 методов их применения, а также научиться мгновенно переходить от одних приемов и методов к другим

0

4

А вот это еще более точная  обрисовка
Цинь на. Воздействия на суставы.
Воздействие на суставы (цинь на) – крайне эффективная и практически самодостаточная форма боя, считающаяся одним из четырех цветков сань шоу (рукопашного боя), наравне с ударами рук, ног и бросками.

Свернутый текст

Много приемов построены таким образом, что их эффективность напрямую зависит от физической силы и массы противника. Чем сильнее и массивнее противник, тем проще его травмировать. Это обусловлено как естественной инертностью движущегося человека, так и различными анатомическими механизмами травмы, которые, при желании, можно изучить по любому учебнику травматологии. Эти факторы и позволяют техникой компенсировать относительный недостаток силы, массы и отчасти скорости. Во многих случаях техника цинь на находится на стыке броска (шуай) или выведения из равновесия (что в отличие от броска – шуай называют де – опрокинуться, споткнуться), удара и собственно болевого приема, главное, что объединяет ее – стремление воздействовать на суставы, соединения скелета, которые изначально более уязвимы, как любое место сочленения в механизме.

Так, например, удар ребром стопы в область колена (чань туй) в зависимости от формы применения может быть отнесен к различным разделам техники. Встречный удар в переднюю поверхность колена, при захвате руки противника считается встречным стреноживанием (ин мянь цзе) или встречным опрокидыванием (ин мянь цзе туй де), так как противник буквально спотыкается об удар. Удар, наносимый в колено под углом, относится непосредственно к технике се гу (вывиха ударом, дословно складыванием костей). Удар, наносимый в коленный сгиб сзади относят к опрокидываниям – де, так как нога сразу сгибается и человек теряет равновесие.

В рамках сань да техника цинь на кодифицируется зачастую произвольным образом, в отличие от систем, в которых цинь на является частью техники в целом. В одних направлениях, как в ба гуа чжан (ладонь восьми триграмм), техника захватов изучается, но в целом считается, что захват нарушает вязь вращений и значительно обедняет рисунок движений в бою (хотя айкидо строится от обратного). Существует достаточно много стилей, где цинь на рассматривается как отдельная дисциплина, но стилей, где эти приемы (пусть и небольшое количество) прочно вошло в тактику боя, не нарушая общей картины, не так много.

Один из характернейших северных стилей бацзи цюань (кулак восьми сторон), как одну из ключевых концепций боя, использует захват, для того чтобы частично обездвижить конечность противника и нанести акцентированный встречный удар. Для этого используют метод чань – обматывание, что подразумевает либо захват руки противника, наматывающим движением кисти с последующим рывком на себя (что называют малое обматывание), либо сближение с обхватом поясницы для последующего опрокидывания ударом или толчком ладони в грудь или подбородок (большое обматывание). Хотя это слишком упрощенное описание, но суть вариантов применения этого метода боя – не дать противнику избежать акцентированного удара, сделать его неподвижной мишенью. Сопротивляющийся захвату человек вынужден упереться ногами, чтобы скомпенсировать рывок после захвата, именно этот момент считается наиболее благоприятным, для того чтобы атаковать противника ударом. Упрощенно говоря, при малом обматывании, кистью обматывают запястье руки противника. При большом наматываются на противника телом.

В технике богомола (танлан цюань) захваты вписаны в удары рук, но стремление нанести удар, переплетя руки противника или перенаправив его атаку зацепом, превалирует над стремлением провести собственно болевой прием. А техника орлиных когтей (ин чжао), наоборот, строилась непосредственно вокруг техники цинь на, которая кодифицирована в 108 приемах и отличается крайней агрессивностью, захватами горла, паха и даже использованием прыжков для усиления воздействия на суставы противника. Например, цзинь цзи тяо (петушиное перепрыгивание), в котором после захвата и вытягивания руки противника, следовал удар коленом в прыжке в подмышку, а затем приземление в низкую собранную позицию с дробящим ударом предплечьем в локтевой сустав.

Приемы ин чжао цинь на обычно разделялись в зависимости от того, на какой сустав проводились. Помимо воздействия на суставы рук, шею, ноги и поясницу, был относительно небольшой набор приемов, связанных с бросковой техникой (где болевой прием сопровождался опрокидыванием), и набор приемов, фиксирующих нижние и верхние конечности одновременно.

В современном спортивном стиле орла демонстрируют многочисленные и разнообразные перебирания когтями (что собственно делают в стиле фань цзы цюань, только кулаками), но движения, имитирующие традиционные приемы ин чжао цинь на, встречаются редко. Как и в стилях богомола, захват в стиле ин чжао используется для быстрого и лаконичного взаимодействия с руками противника, чтобы открыть в его обороне брешь, независимо от того атакует он или защищается. Отсюда больше внимания уделялось различным кистевым захватам и их взаимодействию с техникой кулака и ладони. В отличие от собственно цинь на, где удар облегчал проведение болевого приема, в базовой технике ин чжао превалировал удар, которому помогал захват. Это касается как относительно старого стиля семьи Юэ (Юэ ши ин чжао), так более молодого ин чжао фань цзы цюань.

В целом, техника ин чжао цинь на является одним из удачнейших вариантов кодификации техники различных захватов, а хват орлиного когтя всегда являлся символом мощного захвата.

В зависимости от формы стилевой кодификации техники различают до десяти различных форм собственно захвата и пару десятков вариантов воздействия на суставы, скручивания, перегибания, обвивы и так далее. Но в сань да этот колоритный хаос (далеко не во всех системах есть четкая методология обучения, хотя техники накоплено очень много) стремятся свести к необходимому минимуму, обобщить на основе ключевых принципов, чтобы не погрязнуть в деталях и стилевых вариантах.

Общие правила, тем не менее, практически одинаковы и достаточно просты – две руки сильнее одной, десять пальцев сильнее пяти. Руки осуществляют захват, прием делает тело, шаг и вращение. Захваченную конечность при выполнении приема стремятся либо максимально вытянуть, либо максимально согнуть, при этом скручивая. Прием выполняется быстро и решительно, как бьется удар. При захватах стремиться прижать болевые точки, чтобы противник не мог эффективно напрячься или для вызывания рефлекторного сокращения мышц, которое используется для управления движением конечности в нужную сторону, особенно эффективно прижимание точек при переразгибании руки противника, напряженные от растяжения мышцы реагируют более болезненно. Использование рук позволяет обездвижить конечность противника, усиливая движение телом и перемещением - противника либо опрокидывают, либо травмируют конечность, если противника не успел или не захотел упасть. Воздействие начинается с относительно слабых суставов запястья или пальцев руки, дальше контроль смещается в сторону локтя и, в последнюю очередь, плеча. Особенно разнообразит применение приемов цинь на именно шаги и вращения относительно противника.

Если в уданских стилях и вообще в направлении нэй цзя (внутреннее), как и в одноименном стиле, стремятся свести приемы цинь на именно к опрокидыванию (де фа), то практически вся техника шаолиньского направления направлена именно на травмирование рук, что особенно важно при обезоруживании.

Как более развернутый и детализированный пример относительно старой и довольно нестройной кодификации техники цинь на можно привести структуру малоизвестного хэбэйского стиля семьи Гао. Стиль называли ци сянь цюань – кулак семи небожителей, а технику цинь на в нем – игрой с ветвями (си чжи), что уже говорит о базовом методе тренировки. Понять, почему вместо привычных восьми бессмертных даосского пантеона упоминается семь, очень сложно. Если каждый прием соответствует по названию с одним из небожителей, то Хэ Сяньгу (единственная женщина в этой компании) не упоминается. О причинах такой несправедливости семейство Гао ничего не говорит.

Техника цинь на в этом стиле разделяется на три основные группы. Сяо цинь на (малое цинь на – 22 приема), что подразумевает захват как таковой, за волосы, шею, ключицы и строящийся на нажатиях болевых точек. Глядя на манеру захвата, возникает ассоциация с альпинистом, который взбирается на скалу на одних руках, выискивая малейшие щели и выступы в поверхности пальцами. Так и в этой технике, хватать учатся за все, что только можно захватить, например, за лопатку на спине, что требует недюжинной силы кисти.

Техника да цинь на (большое цинь на – 93 приема) включает в себя набор приемов по воздействию практически на все суставы тела, от пальцев рук до голеностопа.

Другое название сяо цинь на – со цзинь коу гу, запереть мышцы, свернуть кости. Запирание мышц – болезненный захват, мешающий ее сокращению, сворачивание костей – выворачивание сустава (обычно кисти) в положение, неудобное для противника.
Да цинь на называют фэнь цзинь цо гу – разделять мышцы, раздвигать кости. Это подразумевает болевое воздействие растяжением мышц в приемах и перегибание суставов против естественного сгиба. Кроме того, говорят, что малый прием делают руки, а большой – тело и шаг.

Но сразу следует заметить, что в да цинь на используют приемы, связанные со сгибанием и скручиванием конечности.

Третья группа фань цинь на (контрзахваты или освобождение от них) минимализирована до 23 приемов. Подразумевается, что в защите надо моментально избавляться от захвата, сводя взаимодействие к приему из двух предыдущих групп.
В стиле существует полтора десятка базовых методов тренировки, как внешних (вай гун), так и внутренних (нэй гун), и достаточно редкий метод одиночной тренировки. Одиночная тренировка захватов (84 приема) включает в себя тренировку одиночных приемов, имитирующих предварительный захват и сам прием без партнера. Со стороны это может показаться имитацией тигра или развитием техники шаолинь шисань чжао (13 шаолиньских когтей, где техника кисти, имитирующей когти, разбита на комбинации по 13 - ти животным).

Отдельный раздел боевой техники представлен как цинь да – захват с ударом. В разделе 91 прием, реализующий принцип сочетания удара и захвата. Достаточно просто и эффективно, но как-то варварски, например, одной рукой схватить сзади за горло, нанося локтем другой руки удар в висок. Но название достаточно благородное – локоть Ли Тегуая с запиранием ветви (подразумевается шея).

Все эти особенности традиционной техники привели к тому, что в спортивном сань да цинь на практически не применяется, как из-за невозможности захвата в боксерских перчатках, так и из-за травматизма. Зато в армии и тем более в полиции, цинь на изучается в Китае практически повсеместно. Если приемы обездвиживания и конвоирования особо не изменились со временем, то огнестрельное оружие наложило свой отпечаток и на цинь на. Многие приемы фань цинь на видоизменились, исходя из того, что противник пытается обезоружить человека, держащего пистолет или автомат, или тянется к кабуре. Но эту технику называть традиционной неуместно, хотя подобные мутации приемов достаточно интересны и оригинальны.

Цинь на интересно не столько в виде большого количества (пусть оригинальных и эффективных) приемов, сколько в виде стройной системы упорядоченных навыков. И тут более жизнестойкими оказываются именно высокоразвитые стили с четкими принципами, развивающие общую культуру движения, которая реализуется в частности в приемах цинь на, а не всякого рода тайные традиции и наборы из книг по самообороне.
источник http://wulin.com.ua/

0

5

Смотрите...

http://s011.radikal.ru/i315/1410/47/b82b7bccb66a.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1410/6a/ec981affeac9.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1410/5f/a1df1615d898.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1410/ce/0f1691f27058.jpg

0

6

Ушу это круто

0

7

Жаль только  почти  хрен  найти, но в манускриптах  было  написано, что  знание доступное  всем  не глубоко

0


Вы здесь » Пьянь полуострова... » УШУ... » Циньна - искусство захватов...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC